Funkadelic
Funkadelic – культовая американская группа, основанная в конце 1960-х
годов Джорджем Клинтоном. Коллектив стал одним из создателей стиля
p-funk, соединившего в себе фанк, рок, соул и психоделику. Их музыка
отличается экспериментальным звучанием, политическими и социальными
текстами, а также безумной сценической энергетикой.
о исполнителе
Funkadelic
Funkadelic – культовая американская группа, основанная в конце 1960-х годов Джорджем Клинтоном. Коллектив стал одним из создателей стиля p-funk, соединившего в себе фанк, рок, соул и психоделику. Их музыка отличается экспериментальным звучанием, политическими и социальными текстами, а также безумной сценической энергетикой.

Funkadelic появилась в конце 1960-х как продолжение вокального ансамбля The Parliaments. Лидер проекта Джордж Клинтон (George Clinton) решил расширить музыкальные границы и превратить свою группу в лабораторию звука, где смешивались роковые гитары, фанк-басы, соул-вокалы и политическая сатира. Так возник феномен P-Funk – параллельная музыкальная вселенная, объединившая проекты Parliament и Funkadelic.
Дебютный альбом "Funkadelic" (1970) представил публике мрачный, психоделический фанк с социальными и философскими подтекстами. Но настоящий шедевр родился с выходом "Maggot Brain" (1971). Заглавная композиция, представляющая собой 10-минутное гитарное соло Эдди Хейзела (Eddie Hazel), считается одной из самых выразительных и эмоциональных гитарных пьес в истории музыки. В течение 1970-х Funkadelic выпускали серию культовых альбомов – "Cosmic Slop" (1973), "Standing on the Verge of Getting It On" (1974) и "Let’s Take It to the Stage" (1975). Их музыка сочетала безумие Джими Хендрикса с грувом Джеймса Брауна и философией контркультуры. В 1978 году альбом "One Nation Under a Groove" стал коммерческим триумфом, попав в чарты и превратив P-Funk в международное движение.
Клинтон создал вокруг группы целую мифологию – с персонажами, концепциями и вселенной, где фанк воспринимался как сила освобождения и веселья. Даже после распада классического состава влияние Funkadelic ощущалось повсюду – от хип-хопа до рока и электроники.
Интересные факты:Дебютный альбом "Funkadelic" (1970) представил публике мрачный, психоделический фанк с социальными и философскими подтекстами. Но настоящий шедевр родился с выходом "Maggot Brain" (1971). Заглавная композиция, представляющая собой 10-минутное гитарное соло Эдди Хейзела (Eddie Hazel), считается одной из самых выразительных и эмоциональных гитарных пьес в истории музыки. В течение 1970-х Funkadelic выпускали серию культовых альбомов – "Cosmic Slop" (1973), "Standing on the Verge of Getting It On" (1974) и "Let’s Take It to the Stage" (1975). Их музыка сочетала безумие Джими Хендрикса с грувом Джеймса Брауна и философией контркультуры. В 1978 году альбом "One Nation Under a Groove" стал коммерческим триумфом, попав в чарты и превратив P-Funk в международное движение.
Клинтон создал вокруг группы целую мифологию – с персонажами, концепциями и вселенной, где фанк воспринимался как сила освобождения и веселья. Даже после распада классического состава влияние Funkadelic ощущалось повсюду – от хип-хопа до рока и электроники.
• Funkadelic и Parliament – два разных проекта Джорджа Клинтона, но с почти одинаковым составом музыкантов; первый ориентировался на рок, второй –на соул и фанк.
• Альбом "One Nation Under a Groove" стал первым фанковым релизом, получившим платиновый статус.
• Обложки альбомов Funkadelic создавал художник Педро Белл, чьи фантастические и сюрреалистичные изображения стали частью фирменного стиля группы.
• В 1997 году Funkadelic были введены в Зал славы рок-н-ролла вместе с Parliament.
• Джордж Клинтон до сих пор выступает и продвигает идею P-Funk как философию радости, свободы и коллективной энергии.
Сегодня Funkadelic остаются символом музыкальной смелости и безграничного креатива – группой, которая доказала, что фанк может быть не просто танцевальной музыкой, а настоящим искусством.