"Кино" - одна из самых знаковых и влиятельных рок-групп в истории российской музыки.
Основанная в 1982 году в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) Виктором Цоем, группа быстро завоевала популярность благодаря своему уникальному стилю, который сочетал элементы рок-музыки, пост-панка и новой волны. Название группы было выбрано не случайно - оно отражало стремление группы к созданию чего-то нового и оригинального, а также отсылало к киноискусству, которое в то время было очень популярно.

Лидером и автором почти всех текстов и музыки неизменно оставался Виктор Цой, после смерти которого коллектив, выпустивший, в общей сложности, за девять лет на студийных альбомах более ста песен, несколько сборников и концертных записей, а также большое количество неофициальных бутлегов, прекратил существование. Стилистически группа ушла от многих традиционных элементов русского рока, в частности, вместо обычных ударных установок нередко использовали разнообразные программируемые эффекты, создаваемые посредством драм-машин, что порой придавало звучанию «налёт дискотечности» или «попсовости». Тематическая составляющая лирики на раннем этапе творчества отражает подростковую обыденность и драматические переживания по поводу любви, благодаря чему музыканты были удостоены звания «новые романтики»; в более же поздних текстах героика и протест сочетаются с трагичностью мироощущения.
Первый альбом "Кино" под названием "45" вышел в 1982 году, но настоящий прорыв произошел в конце 1980-х, когда группа выпустила альбом "Группа крови" (1988), который стал культовым. Песни, такие как "Кукушка", "Звезда по имени Солнце" и "Пачка сигарет", стали гимнами целого поколения и до сих пор остаются актуальными.
Популярность группы с годами постоянно росла, и если вначале музыканты играли лишь на квартирниках и подвергались жёсткой критике как со стороны официальной, так и подпольной прессы, то в конце десятилетия их пластинки распространялись миллионными тиражами, а на концерты собирались целые стадионы поклонников. Группа породила феномен «киномании», усилившийся после трагической гибели Виктора Цоя и существующий по сей день — место работы музыканта стало объектом паломничества многочисленных фанатов со всех стран постсоветского пространства; в Кривоарбатском переулке появилась так называемая «стена Цоя», которую поклонники исписали цитатами из песен и признаниями в любви к творчеству группы. «Кино» часто находит отражение в массовой культуре, оставленное ими наследие высоко оценивается сегодняшними обозревателями и музыковедами.