Николай Андреевич Римский-Корсаков (6 [18] марта 1844, Тихвин — 8 [21] июня 1908, усадьба Любенск, Санкт-Петербургская губерния) - русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; член «Могучей кучки». Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.
На протяжении большей части своей жизни Римский-Корсаков совмещал композиторскую и преподавательскую деятельность с карьерой в российских вооруженных силах - сначала в качестве офицера Императорского Российского флота, а затем в качестве гражданского инспектора военно-морских оркестров. Он писал, что страсть к океану появилась у него в детстве, когда он читал книги и слышал о подвигах своего старшего брата на флоте. Возможно, эта любовь к морю повлияла на написание двух самых известных его оркестровых произведений - музыкального спектакля "Садко" (не путать с одноименной оперой) и "Шехерезады". Будучи инспектором морских оркестров, Римский-Корсаков расширил свои познания в игре на деревянных и медных духовых инструментах, что способствовало развитию его оркестровых способностей. Эти знания он передал своим ученикам, а также посмертно через учебник по оркестровке, который был дополнен его зятем Максимилианом Штейнбергом.
Римский-Корсаков подготовил к исполнению произведения "пятерки", что ввело их в активный классический репертуар (хотя существуют споры по поводу его редактуры произведений Модеста Мусоргского), а также сформировал целое поколение молодых композиторов и музыкантов за десятилетия своей педагогической деятельности. Поэтому Римский-Корсаков считается "главным архитектором" того, что классическая музыкальная общественность считает "русским стилем". Его влияние на молодых композиторов было особенно важным, поскольку он стал переходной фигурой между автодидактизмом, примером которого были Глинка и "Пятерка", и профессионально подготовленными композиторами, которые стали нормой в России к концу XIX века. Стиль Римского-Корсакова основывался на творчестве Глинки, Балакирева, Гектора Берлиоза, Ференца Листа и, на короткое время, Вагнера, но он "передал этот стиль непосредственно двум поколениям русских композиторов" и оказал влияние на нерусских композиторов, включая Мориса Равеля, Клода Дебюсси, Поля Дюкаса и Отторино Респиги.