Philip Glass
Филип Гласс (родился 31 января 1937 г.) - американский композитор и пианист. Его многие считают одним из самых влиятельных композиторов конца XX века.
Он родился в 1937 году в Балтиморе и начал свою музыкальную карьеру как флейтист, но позже стал известен как композитор. В его музыке основное внимание уделяется повторению и развитию эмоциональных и ходовых тем, а также ритмическим орнаментам.
Гласс изучал математику и философию в Чикагском университете, а затем поступил в Джульярдскую школу музыки в Нью-Йорке. Его стиль и композиторские приемы были сильно повлияны индийской классической музыкой и встречей с ситаристом Рави Шанкаром. Гласс создавал монотонные повторяющиеся композиции, в основе которых лежит диатоническая структура. Его минималистская музыка получила небольшую, но восторженную аудиторию в Нью-Йорке в конце 1960-х годов.
Одной из наиболее известных опер Гласса является "Эйнштейн на пляже", написанная в сотрудничестве с Робертом Уилсоном. В этой опере он смешал классические гармонические элементы с яркими ритмическими и мелодическими изменениями. В опере "Сатьяграха" Гласс использовал дроноподобные повторяющиеся аккорды, которые идеально сочетались с религиозной тематикой. Его композиции также часто звучали в кино, он написал партитуры к множеству фильмов, включая "Часы" и "Заметки о скандале".
Филип Гласс активно сотрудничал с музыкантами различных традиций и жанров, включая индийскую, африканскую и классическую музыку. Он также сотрудничал с художниками и работал над созданием портретов и картин. В 2019 году премьера его 12-й симфонии, вдохновленной альбомами Дэвида Боуи, состоялась. Гласс стал лауреатом премии Центра Кеннеди и получил другие престижные награды за свое искусство. В мемуарах "Слова без музыки" Гласс поделился своими впечатлениями о яркой жизни и карьере.
Гласс изучал математику и философию в Чикагском университете, а затем поступил в Джульярдскую школу музыки в Нью-Йорке. Его стиль и композиторские приемы были сильно повлияны индийской классической музыкой и встречей с ситаристом Рави Шанкаром. Гласс создавал монотонные повторяющиеся композиции, в основе которых лежит диатоническая структура. Его минималистская музыка получила небольшую, но восторженную аудиторию в Нью-Йорке в конце 1960-х годов.
Одной из наиболее известных опер Гласса является "Эйнштейн на пляже", написанная в сотрудничестве с Робертом Уилсоном. В этой опере он смешал классические гармонические элементы с яркими ритмическими и мелодическими изменениями. В опере "Сатьяграха" Гласс использовал дроноподобные повторяющиеся аккорды, которые идеально сочетались с религиозной тематикой. Его композиции также часто звучали в кино, он написал партитуры к множеству фильмов, включая "Часы" и "Заметки о скандале".
Филип Гласс активно сотрудничал с музыкантами различных традиций и жанров, включая индийскую, африканскую и классическую музыку. Он также сотрудничал с художниками и работал над созданием портретов и картин. В 2019 году премьера его 12-й симфонии, вдохновленной альбомами Дэвида Боуи, состоялась. Гласс стал лауреатом премии Центра Кеннеди и получил другие престижные награды за свое искусство. В мемуарах "Слова без музыки" Гласс поделился своими впечатлениями о яркой жизни и карьере.