Филипп Сард (фр. Philippe Sarde; родился 21 июня 1948, Нёйи-сюр-Сен) — французский композитор, пишущий музыку исключительно для кино. Является автором саундтреков более чем 200 фильмов. Кроме французского кино, Сард работал над фильмами итальянского, немецкого, испанского, английского и американского производства
![]()
Филипп был вовлечён в музыкальную среду с ранних лет. Его мать работала певицей в Парижской опере. В три года Филипп начал постигать фортепиано, а в возрасте пяти лет отец отдал его в Парижскую консерваторию под наставничество известного французского музыкального педагога Ноэля Галлона.
Одним из увлечений Сарда было кино, чем объяснялось, например, коллекционирование бобин со старыми забытыми французскими фильмами. У Сарда сформировалось желание стать кинорежиссёром, но и своё обучение классической музыке он бросать не хотел. В семнадцать лет Сард, перед которым встал вопрос о выборе занятия для своей дальнейшей жизни, выпустил два короткометражных фильма. На музыку одного из них обратил внимание режиссёр Клод Соте и заключил с Сардом контракт на саундтрек для своего фильма «Мелочи жизни», после того, как от сотрудничества отказался именитый французский кинокомпозитор Жорж Делерю. Музыка была написана за один месяц для исполнения 70 музыкантами и уже содержала в себе основные черты стиля, который прослеживается на протяжении всего творчества Сарда. На этот момент молодому композитору исполнилось всего двадцать лет.
С тех пор Сард писал музыку как для авторского, так и для развлекательного кино. В первом случае — это, например, фильмы Робера Брессона, Марко Феррери, Бертрана Тавернье, а во втором — Жоржа Лотнера, Джоела Серия или Жака Руфьё. В 1980-е годы к ним добавились картины Алена Корно, Жана-Жака Анно и Жака Дуайона. Композитор неоднократно номинировался на премию «Сезар», получив её однажды — за музыку фильма «Барокко». За саундтрек фильма «Тэсс» Романа Полански номинировался на «Оскар». Был членом жюри Каннского кинофестиваля 1988 года