Ulver
Ulver – норвежская группа, прошедшая путь от блэк-метала к авангардной электронике, эмбиенту и неоклассике. Их музыка – это вечное превращение: тьма и свет, шум и тишина, поэзия и технология, объединённые в единое художественное высказывание.
Товары не найдены
о исполнителе
Ulver
Ulver – норвежская группа, прошедшая путь от блэк-метала к авангардной электронике, эмбиенту и неоклассике. Их музыка – это вечное превращение: тьма и свет, шум и тишина, поэзия и технология, объединённые в единое художественное высказывание.

Ulver были основаны в 1993 году в Осло вокалистом Кристианом «Гармом» Ригелом, известным по ранним работам с Emperor и Arcturus. С самого начала группа отличалась нестандартным подходом: их дебютный альбом Bergtatt (1995) объединил блэк-метал и норвежский фолк, создав мистическую атмосферу северных легенд. Уже через год на альбоме Kveldssanger (1996) коллектив полностью отказался от тяжёлого звучания, представив акустическую фолк-работу с хорами и классическими гитарами.
Альбом Nattens madrigal (1997) стал последним в их «тёмной трилогии» – агрессивным и сырым блэк-металом, записанным, по легенде, в лесу ночью при свечах. После этого Ulver радикально изменились: с конца 1990-х они начали экспериментировать с электроникой и эмбиентом. Альбом Themes from William Blake’s The Marriage of Heaven and Hell (1998) стал манифестом новой эпохи – философским и звуковым прорывом, соединившим поэзию Уильяма Блейка с индустриальной атмосферой и spoken word.
В 2000-х группа окончательно закрепилась как одна из самых экспериментальных в Европе. Perdition City (2000) стал современным ноктюрном мегаполиса, а Blood Inside (2005) и Shadows of the Sun (2007) продемонстрировали переход к более кинематографичному и эмоциональному звучанию. Последний получил признание критиков как один из самых красивых и печальных альбомов десятилетия. Современный период Ulver отмечен альбомами The Assassination of Julius Caesar (2017) и Flowers of Evil (2020), где группа сочетает синти-поп, дарквейв и философскую меланхолию.
Интересные факты:
• Название Ulver переводится с норвежского как «волки» – символ первобытной дикости и одиночества.
• Гарм (Кристиан Ригел) в юности был продюсером и звукорежиссёром норвежских групп.
• Вся дискография Ulver – это путешествие по музыкальным эпохам: от фолка и метала до электроники и минимализма.
• Группа практически не даёт интервью и редко выступает, превращая каждый концерт в аудиовизуальное представление с визуальными инсталляциями и киноэлементами.
Сегодня Ulver считаются одним из самых самобытных музыкальных коллективов Скандинавии – проектом, который постоянно перерождается, оставаясь верным своей сути: искать красоту в тьме и смысл в звуке.
Альбом Nattens madrigal (1997) стал последним в их «тёмной трилогии» – агрессивным и сырым блэк-металом, записанным, по легенде, в лесу ночью при свечах. После этого Ulver радикально изменились: с конца 1990-х они начали экспериментировать с электроникой и эмбиентом. Альбом Themes from William Blake’s The Marriage of Heaven and Hell (1998) стал манифестом новой эпохи – философским и звуковым прорывом, соединившим поэзию Уильяма Блейка с индустриальной атмосферой и spoken word.
В 2000-х группа окончательно закрепилась как одна из самых экспериментальных в Европе. Perdition City (2000) стал современным ноктюрном мегаполиса, а Blood Inside (2005) и Shadows of the Sun (2007) продемонстрировали переход к более кинематографичному и эмоциональному звучанию. Последний получил признание критиков как один из самых красивых и печальных альбомов десятилетия. Современный период Ulver отмечен альбомами The Assassination of Julius Caesar (2017) и Flowers of Evil (2020), где группа сочетает синти-поп, дарквейв и философскую меланхолию.
Интересные факты:
• Название Ulver переводится с норвежского как «волки» – символ первобытной дикости и одиночества.
• Гарм (Кристиан Ригел) в юности был продюсером и звукорежиссёром норвежских групп.
• Вся дискография Ulver – это путешествие по музыкальным эпохам: от фолка и метала до электроники и минимализма.
• Группа практически не даёт интервью и редко выступает, превращая каждый концерт в аудиовизуальное представление с визуальными инсталляциями и киноэлементами.
Сегодня Ulver считаются одним из самых самобытных музыкальных коллективов Скандинавии – проектом, который постоянно перерождается, оставаясь верным своей сути: искать красоту в тьме и смысл в звуке.