Wojciech Kilar
Wojciech Kilar – выдающийся польский композитор и пианист, чья карьера охватила более пятидесяти лет. Он получил мировое признание как автор академической симфонической музыки, а также как композитор саундтреков к более чем 130 фильмам. Наибольшую известность за пределами Польши Kilar получил благодаря сотрудничеству с такими режиссёрами, как Francis Ford Coppola, Roman Polanski и Krzysztof Zanussi.
Товары не найдены
о исполнителе
Wojciech Kilar
Wojciech Kilar – выдающийся польский композитор и пианист, чья карьера охватила более пятидесяти лет. Он получил мировое признание как автор академической симфонической музыки, а также как композитор саундтреков к более чем 130 фильмам. Наибольшую известность за пределами Польши Kilar получил благодаря сотрудничеству с такими режиссёрами, как Francis Ford Coppola, Roman Polanski и Krzysztof Zanussi.

Войцех Килар родился 17 июля 1932 года во Львове (тогда – Польша, ныне – Украина). После Второй мировой войны его семья переселилась в Катовице, где он начал музыкальное образование. Он обучался в Высшей музыкальной школе в Катовице, а затем продолжил учёбу в Париже у известного педагога Нади Буланже, как и многие другие крупные композиторы XX века. В начале своей карьеры Килар был связан с польским авангардом, экспериментировал с формой и звуком, создавая сложные произведения академической музыки. Однако позже он стал склоняться к более минималистичному стилю, часто обращаясь к национальной и религиозной тематике. Примером этого периода является его знаменитое произведение "Missa pro pace" (2000), написанное в честь Великого Юбилея Католической Церкви.
Параллельно с академической музыкой Килар начал активно работать в кино, особенно с польскими режиссёрами. Его киномузыка отличалась глубокой эмоциональностью и мелодизмом. Международный прорыв произошёл в 1992 году, когда он написал саундтрек к фильму "Дракула" Фрэнсиса Форда Копполы. Торжественная и зловещая тема «The Brides» из этого фильма стала визитной карточкой Килара. Впоследствии он писал музыку для других крупных международных проектов, включая "Пианиста" Романа Полански (2002), где его композиции подчеркнули трагизм истории Холокоста.
Интересные факты:
• Килар отказался от жизни в Голливуде и больших контрактов, предпочитая оставаться в родной Польше, где чувствовал себя духовно ближе к своим корням.
• Он был глубоко религиозным католиком, и вера играла важную роль как в его жизни, так и в творчестве.
• Саундтрек к фильму «Дракула» считается одной из самых мрачных и величественных работ в истории киномузыки.
• Его произведение "Krzesany" (1974) – симфоническая поэма, вдохновлённая фольклором Татр, – стало национальным музыкальным символом в Польше.
• Композитор был награждён множеством премий, включая орден Почётного легиона Франции и высшие государственные награды Польши.
В 2000-х Килар отошёл от киномузыки и сосредоточился на духовной и симфонической музыке. Он умер 29 декабря 2013 года в Катовице, оставив огромное творческое наследие.
Параллельно с академической музыкой Килар начал активно работать в кино, особенно с польскими режиссёрами. Его киномузыка отличалась глубокой эмоциональностью и мелодизмом. Международный прорыв произошёл в 1992 году, когда он написал саундтрек к фильму "Дракула" Фрэнсиса Форда Копполы. Торжественная и зловещая тема «The Brides» из этого фильма стала визитной карточкой Килара. Впоследствии он писал музыку для других крупных международных проектов, включая "Пианиста" Романа Полански (2002), где его композиции подчеркнули трагизм истории Холокоста.
Интересные факты:
• Килар отказался от жизни в Голливуде и больших контрактов, предпочитая оставаться в родной Польше, где чувствовал себя духовно ближе к своим корням.
• Он был глубоко религиозным католиком, и вера играла важную роль как в его жизни, так и в творчестве.
• Саундтрек к фильму «Дракула» считается одной из самых мрачных и величественных работ в истории киномузыки.
• Его произведение "Krzesany" (1974) – симфоническая поэма, вдохновлённая фольклором Татр, – стало национальным музыкальным символом в Польше.
• Композитор был награждён множеством премий, включая орден Почётного легиона Франции и высшие государственные награды Польши.
В 2000-х Килар отошёл от киномузыки и сосредоточился на духовной и симфонической музыке. Он умер 29 декабря 2013 года в Катовице, оставив огромное творческое наследие.