Фредерик Дивэйн «Фредди» Хаббард (англ. Frederick Dewayne "Freddie" Hubbard; 7 апреля 1938 — 29 декабря 2008) — американский джазмен-трубач, известен начиная с 1960-х годов как музыкант, игравший в стилях би-боп, хард-боп и пост-боп. Его неповторимый стиль оказал влияние на многих джазменов и открыл новые перспективы би-бопа.
Хаббард познакомился с Шортером в 1961 году, заменив Ли Моргана в коллективе Арта Блэйки «Jazz Messengers». Он принимал участие в записях многих композиций бэнда, в том числе «Caravan», «Ugetsu», «Mosaic» и «Free For All». Хаббард сотрудничал с Блэйки вплоть до 1966 года, когда он покинул «Jazz Messengers», создав первый из своих небольших бэндов, в котором, помимо прочих играли пианист Кенни Бэррон и ударник Луис Хэйес. Именно в это время Фредди начал развивать собственное понимание звука, постепенно дистанцируясь от сильного влияния, которое оказали на него в ранние годы Клиффорд Браун и Ли Морган, благодаря этому он выиграл в номинации «Новая звезда — трубач» по версии авторитетного журнала Downbeat.
Его альбом этих времён "The Artistry of Freddie Hubbard" (1962) был переиздан в 1982 году на советской фирме "Мелодия" (С60 18211-2) под названием "Искусство Фредди Хаббарда".
О Хаббарде говорили как о «самом замечательном трубаче поколения музыкантов, с одной стороны игравших „тоновый“ джаз, а с другой, принадлежавших к атоновому направлению».
В 1970-х годах Хаббард достиг наибольшей популярности, связанной с серией альбомов, записанных в сотрудничестве с Кридом Тэйлором и его студией CTI Records и затмивших таких мэтров как Стэнли Тёррентайн, Хьюберт Лоуз и Джордж Бенсон. К тому же, альбомы начала десятилетия — «Red Clay», «First Light», «Straight Life» и «Sky Dive» — были положительно восприняты публикой и вошли в число его лучших работ. Альбом «First Light» в 1972 году выиграл премию «Гремми».