Джо Хендерсон - американский джазовый тенор-саксофонист, один из выдающихся представителей пост-мэйнстрима.
В возрасте 18 лет Хендерсон уже активно участвовал в жизни джазовой сцены Детройта середины 1950-х гг., играя на джем-сейшнах с приглашением знаменитых музыкантов из Нью-Йорка.
После двухгодичного перерыва, (службы в армии в 1960—1962 гг.), Хендерсон переехал в Нью-Йорк, где ему помогал и оказывал поддержку трубач Кенни Дорхэм. Несмотря на то, что ранние записи Хендерсона отличались сильным влиянием хард-бопа, его исполнение не ограничивалось игрой только в традициях «бибопа», а и игрой в стилях «ритм-энд-блюз», «латин» и «авангард». Вскоре он присоединился к группе Хорэса Сильвера, которую покинул в 1966 г. После этого он вернулся к работе на вольных хлебах, а также совместно с Кенни Дорхэмом руководил большим коллективом музыкантов.С 1963 по 1968 гг. Джо принял участие в записи около тридцати альбомов, выпущенных студией «Blue Note».
Подписание в 1967 г. контракта с недавно созданной студией «Milestone» Оррина Кипньюза ознаменовало новый поворот в карьере Хендерсона. В этот период он отметился в работе с Генри Хэнкоком над альбомом «Fat Albert Rotunda». Как раз в это время он начал экспериментировать с авангардными конструкциями, «джаз-фанк фьюжном», студийным «овердаббингом» и прочими электронными эффектами.
И только после выхода альбома «An Evening with Joe Henderson», записанного итальянской студией «Red Records», Джо Хендерсон ощутил самый крутой поворот в своей карьере: студия «Verve» наконец-то заметила его и подписала с ним контракт в начале 1990-х. Именно сотрудничество с этой студией вывело Хендерсона на передний край джазовой сцены. В 1992 г. его альбом «Lush Life: The Music of Billy Strayhorn» был тепло встречен музыкальными критиками и имел коммерческий успех.