Joe Henderson
Joe Henderson – американский джазовый тенор-саксофонист, чьё творчество охватывает более четырёх десятилетий и включает в себя как традиционный хард-боп, так и авангардный джаз, фьюжн и соул-джаз. Его уникальный стиль и способность к импровизации сделали его одним из самых влиятельных музыкантов своего времени.
Товары не найдены
о исполнителе
Joe Henderson
Joe Henderson – американский джазовый тенор-саксофонист, чьё творчество охватывает более четырёх десятилетий и включает в себя как традиционный хард-боп, так и авангардный джаз, фьюжн и соул-джаз. Его уникальный стиль и способность к импровизации сделали его одним из самых влиятельных музыкантов своего времени.
Джо Хендерсон родился в 1937 году в Лайме, штат Огайо. С ранних лет увлёкся музыкой и начал играть на тенор-саксофоне. В 1960-е годы, после службы в армии, он переехал в Нью-Йорк, где быстро оказался в центре джазовой сцены. Его заметили такие мастера, как Хорас Сильвер и Ли Морган.
В 1963 году Хендерсон дебютировал на лейбле Blue Note с альбомом "Page One". Этот релиз сразу же принёс ему известность благодаря композициям «Recorda Me» и «Blue Bossa», которые стали джазовыми стандартами. В последующие годы он записал целую серию пластинок для Blue Note, среди которых "In 'n Out" (1964), "Inner Urge" (1965) и "Mode for Joe" (1966).
Помимо сольной карьеры, Хендерсон участвовал в культовых записях других музыкантов. Он играл на альбоме Ли Моргана "The Sidewinder" (1963), сотрудничал с Хорасом Сильвером на "Song for My Father" (1965), а также с Маккоем Тайнером, Эндрю Хиллом и Херби Хэнкоком.
В 1970–80-е годы он экспериментировал с фьюжн и авангардом, а в 1990-х вернулся к классическому джазу, записав серию альбомов на Verve Records. Среди них – "Lush Life: The Music of Billy Strayhorn" (1992), "So Near, So Far (Musings for Miles)" (1993) и "Double Rainbow: The Music of Antonio Carlos Jobim" (1995), которые принесли ему три премии «Грэмми».
Интересные факты:
• Композиции «Recorda Me» и «Blue Bossa» из его дебютного альбома стали джазовыми стандартами, исполняемыми по сей день.
• Он участвовал в записи культового трека Ли Моргана «The Sidewinder», ставшего хитом джазовых чартов.
• Играл не только бибоп и пост-боп, но и свободный джаз, авангард, латин и фьюжн.
• В 1990-е годы получил три «Грэмми» за свои интерпретации музыки Стрейхорна, Дэвиса и Жобима.
• Был известен как «музыкант для музыкантов» – его уважали и ставили в пример коллеги по джазовой сцене.
• Несмотря на мягкую манеру игры, его импровизации отличались глубиной и неожиданными поворотами.
Джо Хендерсон оставался активным исполнителем и педагогом вплоть до своей смерти в 2001 году, закрепив за собой репутацию одного из самых утончённых и влиятельных саксофонистов джаза.
В 1963 году Хендерсон дебютировал на лейбле Blue Note с альбомом "Page One". Этот релиз сразу же принёс ему известность благодаря композициям «Recorda Me» и «Blue Bossa», которые стали джазовыми стандартами. В последующие годы он записал целую серию пластинок для Blue Note, среди которых "In 'n Out" (1964), "Inner Urge" (1965) и "Mode for Joe" (1966).
Помимо сольной карьеры, Хендерсон участвовал в культовых записях других музыкантов. Он играл на альбоме Ли Моргана "The Sidewinder" (1963), сотрудничал с Хорасом Сильвером на "Song for My Father" (1965), а также с Маккоем Тайнером, Эндрю Хиллом и Херби Хэнкоком.
В 1970–80-е годы он экспериментировал с фьюжн и авангардом, а в 1990-х вернулся к классическому джазу, записав серию альбомов на Verve Records. Среди них – "Lush Life: The Music of Billy Strayhorn" (1992), "So Near, So Far (Musings for Miles)" (1993) и "Double Rainbow: The Music of Antonio Carlos Jobim" (1995), которые принесли ему три премии «Грэмми».
Интересные факты:
• Композиции «Recorda Me» и «Blue Bossa» из его дебютного альбома стали джазовыми стандартами, исполняемыми по сей день.
• Он участвовал в записи культового трека Ли Моргана «The Sidewinder», ставшего хитом джазовых чартов.
• Играл не только бибоп и пост-боп, но и свободный джаз, авангард, латин и фьюжн.
• В 1990-е годы получил три «Грэмми» за свои интерпретации музыки Стрейхорна, Дэвиса и Жобима.
• Был известен как «музыкант для музыкантов» – его уважали и ставили в пример коллеги по джазовой сцене.
• Несмотря на мягкую манеру игры, его импровизации отличались глубиной и неожиданными поворотами.
Джо Хендерсон оставался активным исполнителем и педагогом вплоть до своей смерти в 2001 году, закрепив за собой репутацию одного из самых утончённых и влиятельных саксофонистов джаза.