PIO Sound
Уже первые прототипы электростатических громкоговорителей, попавшие в руки инженеров легендарной фирмы Bell Laboratories в начале 1920-ых, поразили тех необычной чистотой и правдоподобностью тембров, особенно по сравнению с электродинамическими головками тех лет. Ну, еще бы! В отношении малых искажений при воспроизведении звука «электростаты» чудо как хороши. Невесомая мембрана очень чувствительна и обладает пренебрежимо малой инерцией, поэтому звучание «электростатов» отличается высочайшей детальностью и отменными переходными характеристиками. Плоская мембрана большой площади целиком находится в однородном электрическом поле (за исключением незначительных краевых эффектов), вне зависимости от ее движения, колебания мембраны небольшие, поэтому ее отклик всегда почти идеально линеен, отсюда малые искажения и высокая достоверность звучания «электростатов». Кроме того, в «электростатах» отсутствует еще одна проблема традиционных динамиков, снижающая их эффективность – температурная компрессия.
Почему же при всех плюсах электростатические громкоговорители до сих пор остались диковинным «хай-эндом» для фанатов? В свое время Келлог и Райс из Bell Laboratories отказались от продвижения электростатического принципа из коммерческих соображений – «электростаты» были слишком технологичны и дороги в производстве. К тому же при ближайшем рассмотрении даже у электростатических громкоговорителей нашлись свои изъяны: невозможность эффективного воспроизведения низких частот без значительного увеличения площади мембраны, дипольная направленность излучения с очень узкими «лепестками» на высоких частотах, серьезные требования к усилителям, которые «видят» вместо обычной нагрузки подключенный к ним «большой конденсатор». Кроме того, на ВЧ импеданс «электростатов» по обыкновению падает до 1-2 Ом, иногда даже ниже – кошмарный сон усилителя. Дополнительно производителям нужно заботиться о безопасности «электростатов» для пользователей, ведь в них имеются узлы, находящиеся под большим напряжением. Необходимость подключения АС к электросети также создает некоторые ограничения в их размещении, а потребитель не любит лишние хлопоты. Названные проблемы оказались достаточно серьезными, для того чтобы отпугнуть большинство разработчиков, поэтому и в 21-ом веке электростатические громкоговорители все еще остаются экзотикой. За их изготовление берутся лишь приверженцы бескомпромиссного качества звучания, которых трудности не пугают, а раззадоривают, и перед которыми не стоит задача продажи колонок миллионными тиражами.
В коротком списке компаний-энтузиастов, продвигающих электростатические громкоговорители, PIOSound заменили своих соотечественников из фирмы Final Sound, закрывшейся некоторое время назад. При этом ряд ведущих сотрудников Final перебрались в новый проект. Кроме того, основателям PIOSound удалось заполучить в партнеры известного немецкого инженера Карла-Хайнца Финка (Karl-Heinz Fink), владельца лаборатории Fink Audio Consulting. Поэтому PIOSound по праву называет себя командой разработчиков с солидным опытом и технологическим багажом. Однако не верно считать PIOSound простой реинкарнацией Final с новым шильдиком. Компанию PIOSound с предшественницей связывает лишь общий электростатический принцип конструирования акустических систем и пара успешно зарекомендовавших себя технологий, амбициозный проект PIOSound во многом улучшен, подкреплен целым рядом свежих идей и патентов.

PIO Sound
PIOSound — голландская компания, разработчик и производитель аудио систем high-end класса, расположенная в городе Эрсел и состоящая из команды аудио ветеранов, посвятивших себя созданию самых современных технологий для электростатических АС.«Два года непрерывных разработок позволили нам достичь того, что мы с гордостью представляем вам сегодня, - говорит Tony Delvaux, исполнительный директор PIOSound BV. - Наша главная миссия заключается в том, чтобы предлагать уникальные решения в воспроизведении звука, соответствующие сегодняшнему цифровому стилю жизни, в которых удивительным образом сочетаются простота использования, воплощение дизайнерской мечты и эмоциональная атмосфера концертного зала».


Уже первые прототипы электростатических громкоговорителей, попавшие в руки инженеров легендарной фирмы Bell Laboratories в начале 1920-ых, поразили тех необычной чистотой и правдоподобностью тембров, особенно по сравнению с электродинамическими головками тех лет. Ну, еще бы! В отношении малых искажений при воспроизведении звука «электростаты» чудо как хороши. Невесомая мембрана очень чувствительна и обладает пренебрежимо малой инерцией, поэтому звучание «электростатов» отличается высочайшей детальностью и отменными переходными характеристиками. Плоская мембрана большой площади целиком находится в однородном электрическом поле (за исключением незначительных краевых эффектов), вне зависимости от ее движения, колебания мембраны небольшие, поэтому ее отклик всегда почти идеально линеен, отсюда малые искажения и высокая достоверность звучания «электростатов». Кроме того, в «электростатах» отсутствует еще одна проблема традиционных динамиков, снижающая их эффективность – температурная компрессия.
Почему же при всех плюсах электростатические громкоговорители до сих пор остались диковинным «хай-эндом» для фанатов? В свое время Келлог и Райс из Bell Laboratories отказались от продвижения электростатического принципа из коммерческих соображений – «электростаты» были слишком технологичны и дороги в производстве. К тому же при ближайшем рассмотрении даже у электростатических громкоговорителей нашлись свои изъяны: невозможность эффективного воспроизведения низких частот без значительного увеличения площади мембраны, дипольная направленность излучения с очень узкими «лепестками» на высоких частотах, серьезные требования к усилителям, которые «видят» вместо обычной нагрузки подключенный к ним «большой конденсатор». Кроме того, на ВЧ импеданс «электростатов» по обыкновению падает до 1-2 Ом, иногда даже ниже – кошмарный сон усилителя. Дополнительно производителям нужно заботиться о безопасности «электростатов» для пользователей, ведь в них имеются узлы, находящиеся под большим напряжением. Необходимость подключения АС к электросети также создает некоторые ограничения в их размещении, а потребитель не любит лишние хлопоты. Названные проблемы оказались достаточно серьезными, для того чтобы отпугнуть большинство разработчиков, поэтому и в 21-ом веке электростатические громкоговорители все еще остаются экзотикой. За их изготовление берутся лишь приверженцы бескомпромиссного качества звучания, которых трудности не пугают, а раззадоривают, и перед которыми не стоит задача продажи колонок миллионными тиражами.
В коротком списке компаний-энтузиастов, продвигающих электростатические громкоговорители, PIOSound заменили своих соотечественников из фирмы Final Sound, закрывшейся некоторое время назад. При этом ряд ведущих сотрудников Final перебрались в новый проект. Кроме того, основателям PIOSound удалось заполучить в партнеры известного немецкого инженера Карла-Хайнца Финка (Karl-Heinz Fink), владельца лаборатории Fink Audio Consulting. Поэтому PIOSound по праву называет себя командой разработчиков с солидным опытом и технологическим багажом. Однако не верно считать PIOSound простой реинкарнацией Final с новым шильдиком. Компанию PIOSound с предшественницей связывает лишь общий электростатический принцип конструирования акустических систем и пара успешно зарекомендовавших себя технологий, амбициозный проект PIOSound во многом улучшен, подкреплен целым рядом свежих идей и патентов.